Preferans-Online.ru

Сайт для любителей игры в Преферанс

Преферанс
Преферанс Онлайн Скачать Преферанс

Правила игры в Преферанс

Открытый вами раздел сайта содержит подробные правила преферанса. Они будут полезны для начинающих игроков, а так же для более опытных - можно ознакомиться со всеми нюансами игры и в общих чертах понять, как играть в преферанс.

Колода для преферанса, ранги карт и мастей

Для преферанса обычно используют колоду на 32 листа (карты) — на каждую из 4 мастей по 8 карт. Порядок мастей по убыванию достоинства: червы - червы (самая сильная масть), бубны - бубны, тpефы - тpефы, пики - пики (самая слабая масть). Достоинство мастей играет роль при торговле и заказе игры(контракте)

Порядок старшинства карт выглядит следующим образом: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Любая из мастей может быть козырем в процессе игры. Как и во всех привычных играх козырь ценится выше аналогичной некозырной карты. В пределах козырной масти соблюдается иерархия, указанная выше.

В процесс игры независимо от контракта или заказанного козыря данный порядок не изменяется. Очки для оценки карт не применяются.

При записи указывают сначала масть, а затем первую букву названия (или достоинство). Например, десятка пик - 10 10, валет треф - валет трефВ. Использоваться могут также и латинские буквы. При записи контрактасначала указывают величину, а затем масть — 77 (семь червовая).

Взятка в преферансе

Центральным термином в преферансе является взятка. Взятка — это все карты, выложенные игрокамив течение раунда.В зависимости от вида преферанса игроки должны брать взятки или, наоборот – избегать их.

Правила определяют владельца взятки и каким образом их учитывать. Ходом называют первую карту, которая образует взятку. Ход называют в соответствии с мастью первой карты. Например, ход в черву.Право первого хода принадлежит игроку по левую руку от сдающего, в последующем – участнику, получившему последнюю взятку

Ход всегда производится с помощью одной карты.Ход в масть означает, что игрок должен класть карту той же масти. При отсутствии идентичной масти, участник должен походить козырем. В случае отсутствия нужной масти или козыря, ходят с любой имеющейся карты.
Карта, котораяпобила все карты или оказалась старше всех других карт, получает взятку. Забирает ее обладатель этой карты. Взятка состоит из 3 карт, полученных от игроков.

Виды и стоимость контрактов

Обычно игры делят на 3 типа: игра на взятки — участникуказывает минимальное количество взяток, которое он обязан взять при назначенном козыре или без него; мизер — игрок должен не брать взяток; распасовка — все участникистараются взять как можно меньше взяток.

Все возможные контракты перечислены указаны в таблице согласно рангу:
Контракты в Преферансе
Цель игры заключается в том, чтобы проанализировать свой набор карт, назначить самый выгодный контракт и заработать максимальное количество очков.

Запись результатов при игре в пулю

Все контракты, которые образуют отдельную игру, называются пулькой. Также именуют: протокол, фиксирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, фиксирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола именуются как гора и висты).
Схема пули (листа для записи) на 4-х игроков в преферанс

Торги в преферансе

Сразу после раздачи начинается торговля, в процессе которой игроки соревнуются за взятия прикупа и назначения своего контракта. Прикуп берет игрок, предложивший в торговле наивысшую ставку.

«Первой рукой» называют участника по левую руку от сдающего, он же начинает торги.Право делать заявку переходит по кругу. Последующих игроков называют «второй» и т. д. рукой или сторонами света (для удобства). Когда наступает очередь игрок может сделать назначение или спасовать.

Контракт задается в соответствии с количеством, которые сможет набрать игрок, получивший прикуп и выбрав игру с козырем или без него. После назначения как минимум 6 взяток, начинается торговля.

Учитывая то, что масти различаются по достоинству, торговля представляет собой определенную последовательность , где самая первая заявка — 6первая заявка , вторая — 62я заявка , третья — 63я заявка , четвёртая — 64я заявка , пятая — 6 без козыря, шестая — 77я заявка и т.д. до 10-ти без козыря. Игрок с прикупом делает заявку и устанавливает контракт равным тому, который был озвучен в процессе торговли, либо же на одну позицию выше.Мизер назначается сразу, в отличие от контракта.

Назначение в торговле необходимо делать последовательно, не перепрыгивая через позиции. Это правило придумано для того, чтобы третий игрок знал до какой позиции дошел каждый участник. Игрок «первой руки» может не повышать ставку, а сказать «здесь» или «мои».

«Мизер кабальный»

Мизер может быть заказан только участником и лишь в случае отсутствия других заявок от него. В иных случаях право назвать мизер теряется. Участник, который не желает участвовать в торгах говорит «пас».

Заявка немедленно становится обязательной, если все остальные участники сказали «пас».
Если все участники сказали «пас», то начинается «распасовка», где каждый стремится набрать минимальное количество взяток.

Игрок, который сделал самую высокую заявку в торгах, становится «игpающим» или «раздающим». Он берёт прикуп и назначает контракт. Далее он открывает прикуп для всех игроков, забирает его себе, а две карты убирает на свое усмотрение, никому не демонстрируя их. После сноса участник назначает контракт.

Игры на взятки разыгрываются в том случае если они являются завистованными.

Мизер

Контракт, при котором участники обязуются не брать взяток, называется мизером.
В современных версиях преферанса мизер реализуется следующим образом: игрок, который объявил мизер, открывает 2 карты из прикупа для всех участников. Затем прикуп берется «на руку», откуда сносят 2 карты, которые уже никто не видит. Если ход совершает разыгрывающий участник, то сделать это нужно до того, как все остальные раскроют свои карты. Вистующий участник, получивший право первого хода, демонстрирует карты заранее.

Особенность игры в мизер в том, что она не предусматривает наличие козырей.
Вистующие на мизере могут зафиксировать расклад на листе. Это делается только для мизера.

Правила распасовки

В том случае, если все участники раунда спасовали, то играют в распасовку, где все пытаются набрать минимальное количество взяток.

В разных версиях преферанса запись ведется определенным образом: в гору или в вистовую запись. Перед началом игры участники должны договориться каким образом будет вестись запись.

В «Сочинской» и «Ленинградской» версиях за каждую взятку, записывают определенное количество очков в гору. В пульку записывают стоимость взятки те участники, которые в итоге не смогли получить ни одной взятки.

В «Ростовской» версии преферанса участник, который сумел собрать в итоге наименьшее количество взяток, пишет висты игрокам за каждую выигранную ими взятку. Чаще всего записывают в лист 5 вистов за взятку. Игрок, который не смогполучить ни одной взятки пишет в пульку 1 очко. В том случае, когда наименьшее количество взяток получили 2 игрока, то висты записывают на третьего пополам.

Если распасовки происходят несколько раз, то цена по договоренности между игроками может увеличиваться каждый раз арифметически или геометрически. Козыри на распасовке не применяются, а выдача карты аналогичной масти является обязательной.
Подсчет вистов.

После объявления контракта игрок «первой руки» сообщаетготов ли он обеспечить себе минимальное количество взяток. Подсчитывается оно обычно следующим образом: из 10 вычитают заданное число взяток.В случае положительного ответа игрок говорит «вист», в противном случае «пас». Игрок, сказавший «вист», называется «вистующим»

Взятки приносят игроку очки, которые следует писать в графу «висты». В случае ремиза разыгрывающего участника вистующий участник пишет консоляцию за каждую недобранную взятку разыгрывающим. Все игроки, включая сдающего, пишут консоляцию.
При ремизе вистующего он пишет висты за фактически набранные взятки, а за недобранные — в гору.

Обязательное для вистующих количество взяток
Обязательное для вистующих количество взяток

Третий по счету игрок имеет право вистовать или сказать «пас».Если завистовал противник игрока, который раздает карты, то они вместе должны взять минимальное для игры количество взяток.

Существует совокупность более жестких правил для виста, их обычно называют «жлобским» вистом.При таком типе виста: в случае наличия ремиза висты записываются только вистующим, если один игрок сказал «пас», то пасующий пишет за безвзятие; при двух вистующих каждый пишет на себя ремизы и висты. Подобные правила характерны для «Сочинки».

«Джентельментский» вист является более мягкой версией правил. В таком случае: при ремизе, разыгрывающего висты пишутся пополам, если один из участников сказал «вист», а другой — «пас»; можно на первой руке сказать «вист», а если второй партнёр спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь спасовавший игрок имеет право вернуть вист); уходивший за полвиста, вистов при ремизе разыгрывающего не пишет; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы. Общая характеристика игры при джентльменском висте — поощряется игра в светлую, полезно говорить «пас» на первой руке.

В общих чертах это все правила и нюансы, которые могут встретиться в процессе игры. Теперь, когда правила игры в преферанс стали яснее, Вы можете приступать к практике. Попробуйте сыграть несколько партий в одном из доступных режимов игры в соответствующем разделе сайта.